Какие бывают светофильтры для фотоаппаратов

svetofiltru1Светофильтры используются уже на протяжении 100 лет, помогая  человечеству видеть мир в разных ракурсах и цветах. С появлением новых инновационных технологий в области специальных программ для коррекции и улучшения снимков, казалось бы, что светофильтры отойдут на второй план и перестанут быть в обиходе фотографов, однако интерес к светофильтрам как к устройствам, изменяющим состав света, проходящего через них,  не ослабевает. Посей день, фотографы отдают предпочтение данному виду инструмента для фотоаппарата, используя его для своей работы.

На сегодняшний день разнообразие выпускаемых светофильтров очень широко. Давайте рассмотрим каждый светофильтр в отдельности.

Защитный – самый первый Ваш фильтр при покупке фотоаппарата и самый значимый. Используется в качестве защиты передней линзы фотоаппарата, накручивается на внутреннею резьбу объектива и не снимается, так как имеет аналогичную резьбу для других светофильтров с обратной стороны. По структуре своей данный фильтр напоминает обычное оконное стекло, просто лучшего качества.

Ультрафиолетовый – иногда используется в качестве защитного светофильтра, дополнительно снижая поток ультрафиолетового излучения, которое глаз человека не видит, но прекрасно вдет матрица фотоаппарата. Маркируется данный светофильтр «UV». При съемки в высокогорной местности или на берегу океана, когда солнце наиболее активно, ультрафиолетовые лучи могут приводить к потери общей резкости на фотографиях. Избавиться от этого неприятного эффекта, можно с помощью ультрафиолетового светофильтра. Он фильтрует только ультрафиолетовые  лучи, не задерживая при этом световые патоки, участвующие в построении изображения.

Поляризационный – бывают двух видов, линейные и круговые. Линейный не очень эффективно снижает поляризованный свет, невидимый нашему глазу, но зато по всему полю фильтра и под любым углом. Круговой светофильтр гораздо эффективней снижает этот поток только под прямым углом к оптической оси. Любой из этих двух светофильтров нужно вращать перед каждым кадром, контролируя эффект в видоискатель. Эффект применения фильтра выглядит как более контрастная картинка, небо очень синее, тени глубже, а вода практически прозрачная, с минимальным количеством бликов. За счет того что фильтр состоит из двух колец, он получается очень толстым и на широкоугольных объективах срезает виньетированием углы изображения, поэтому многие производители перешли на тонкие поляризационные фильтры маркировка «slim». Маркируются фильтры как «PL» (линейные) и «C-PL» (циркулярные).

Инфракрасные – специфические светофильтры. Такой фильтр закрывает весь видимый спектр, с невозможностью сфокусироваться и измерить экспозицию, в видоискателе будет полная темнота. Поэтому надо обязательно использовать штатив, выставлять длинную выдержку, ручной режим съемки и заранее сфокусироваться на объекте. Результат применения фильтра необычный: деревья получаются по зимнему белыми, небо черным, а часть объектов меняют цвет. Маркировка «IR».

Градиентные – бывают двух вдов: вращающиеся 50/50 имеющие затемнение на половину кадра и вращаются, как  «UV» и квадратные для установки в специальное крепление на объективе. Фильтры  выравнивают экспозицию при съемке пейзажей, чтобы немного затемнить верхнюю часть изображения, а низ, соответственно, экспонировать лучше. В результате, вы получаете изображение с корректно экспонированным небом (синим с красивыми облаками) и землей или водной гладью (без провалов в тенях, с достаточной детализацией). Неудобны оба вида фильтров: круглые делят кадр вопреки канонам кадрирования, ровно пополам, а квадратные требуют специального адаптера, так что далеки от компактности и оперативности.

Нейтральные – бывают одного вида, но различаются по плотности. Они нужны чтобы удлинить экспозицию, не внося в изображение никаких цветовых эффектов. Они требуются, когда нужно снять, к примеру, портрет на ярком солнце, но с открытой диафрагмой и с полнофункциональной вспышкой, либо получить размытую воду при съемки заката или рассвета,  говоря простыми словами данный фильтр позволяет вам принудительно удлинить выдержку или открыть диафрагму если условия освещения вам этого сделать не позволяют.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *